Четверг, 18.04.2024, 21:44
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История

о балетной музыке
Предыдущая страница по теме: Кларнет в Русском оркестре.
 

Другая функция кларнета — звукописная

 
В этом плане ор­кестровое вступление ко II действию «Ивана Сусанина» Кавоса (№ 7) не менее показательно, чем упоминавшаяся картина вос­хода солнца из «Русалки». В наигрышах пастушьих рожков и птичьих перекличек кларнет обретает еще одно новое для рус­ской музыки исполнительское амплуа. 
 
Наконец, о балетной музыке. Уже на пороге XIX столетия в танцах из «Фингала» Козловского (№ 7) возникает блестя­щее концертное соло кларнета, предвосхищающее стиль и ха­рактер кларнетовых партий в балетах Дриго и Глазунова. Та же броская выразительность (molto espressivo), усиливаемая яркими средним и верхним регистрами, обилие форшлагов н ме­лизмов, изящные стаккато в легатных, по преимуществу, фра­зах. Деликатное сопровождение струнных позволяет прослу­шать тончайшие детали исполнения — словом, идеальный тип балетной вариации периода расцвета русского балета. Она была написана для Е. И. Колосовой и, вероятно, запечатлела в ряде своих черт особенности исполнительского облика выдающейся русской танцовщицы.
Категория: История | Добавил: Профессионал (18.02.2014)
Просмотров: 1047 | Теги: балет, кларнет | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]