Пятница, 29.03.2024, 13:46
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История

Новое использование валторны
Предыдущая статья - валторна  XVIII
 

Примечательно и новое использование валторны в качестве солирующего инструмента с сопровождением оркестра. Таков антракт (№ 4) ко II акту «Фингала»: прелестная изящная кан­тилена с вкраплениями кратких кларнетовых реплик (отметим склонность Козловского к кларнето-валторновым сочетаниям) и несколько салонное по характеру соло валторны в сопровож­дении струнных из «Русалки» Давыдова (№ 28), а также соль­ный номер для валторны с арфой в балете «Ацис и Галатея» Кавоса. 

 
Нельзя не отметить в «Русалке» Давыдова мощные хрома- тизированные ходы валторн в унисон с тремолирующими скрип­ками (сцена бури) — изобразительный эффект, предвосхищаю­щий «адские вихри» из «Франчески да Римини» Чайковского, где также использованы валторны и струнные. 
 
Валторна сохраняет свою роль и во многих фанфарно-сиг­нальных эпизодах. Укажем лишь на один из них — кокетливо­игривую арию Лиды из «Русалки» Давыдова (№ 31, «Тарабар, ступай отражаться»), где традиционным фанфарам придан иро­ничный смысл. Эта трактовка аналогична известным эпизодам из «Свадьбы Фигаро» Моцарта и «Ивана Сусанина» Глинки. В первом случае имеются в виду добродушно-иронические ин­тонации духовых с участием валторн в арии Фигаро «Мальчик резвый»; во втором — нарочито «грозные», «воинственные» реп­лики духовых в дуэте Вани и Сусанина.
 
В следующей статье мы обратимся к истории кларнета
Категория: История | Добавил: Профессионал (02.12.2013)
Просмотров: 974 | Теги: история | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]