Ария Видостана из «Ру­салки» - История - Рождение романтического инструментализма - Каталог статей - Красивая музыка
Воскресенье, 11.12.2016, 12:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История

Ария Видостана из «Ру­салки»
Предыдущая страница - Английский рожок.
 

Первым из них был С. Давыдов. Арию Видостана из «Ру­салки» (№ 14) с ее тонкими элегическими нюансами, — одно из наиболее глубоких проявлений русской романтической музыки доглинкинской поры, — он связал с английским рожком. Ком­позитор поручил ему самостоятельную сольную партию (наряду с солирующей виолончелью obligato), предвосхитившую сло­жившиеся несколько позднее в русском музицировании дуэты голоса с духовым инструментом. Арию открывает проникновен­ная мелодия английского рожка, продолжаемая виолончелью. Д. С. Рабинович определяет ее как романтизированный вариант русской песни «Канареечка любезна». Нам важно, что, харак­теризуя Видостана, автор связал эту мелодию с двумя новыми и русской оркестровой практике чувственно-пряными тембрами, солирующими духовым и струнным инструментами, уравняв их н выразительном значении. 

 
Медленный раздел арии (Ada­gio) сопровождают фигурации виолончели, а быстрый (Allegro twlngio)—английский рожок, приобретающий явственную «об- пиатную» функцию. Колорит английского рожка прекрасно соответствует настроению вокальной партии и отвечает подвиж­ному, взволнованному характеру музыки эпизода.
Категория: История | Добавил: Профессионал (28.11.2013)
Просмотров: 252 | Теги: история | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]