ВОКАЛЬНО МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ - Музыкальное обучение - Каталог статей - Красивая музыка
Воскресенье, 11.12.2016, 12:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Музыкальное обучение

ВОКАЛЬНО МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

Напевность, протяжность, глубокая задушевность звука, поиск новых интонаций, правдивость чувств, истинность стра­стей и сценического поведения, бережное отношение к слову, декламационная выразительность — вот основа русской вокаль­ной школы, берущей свое начало в народной песне, которая яв­ляется одним из важнейших факторов в деле формирования певца. Уже с няниными сказками мы слышим первые простые песни — колыбельные. В дни моей юности, когда музыка не' была широким достоянием народа, певец очень редко сталки­вался с серьезной музыкой: симфонические концерты, так же как и оперные спектакли, можно было послушать только в боль-, ших городах. Естественно, что самыми начальными музыкаль­ными впечатлениями человек был обязан русской песне во всем ее многообразии. Это начальное воспитание придавало вкусу певца какое-то трогательное целомудрие, служившее бла­гоприятной почвой для восприятия классических произведений наших гениальных композиторов.

Начиная с М. И. Глинки, русская вокальная школа приоб­рела ярко выраженный национальный характер. Впитывая по­ложительные традиции итальянской, французской, немецкой школ через их представителей — певцов и педагогов К. Эве-рарди, У. Мазетти, Г. Ниссен-Саломан и других, — она сохра­няла свои самобытные черты.

Концентрический метод М. И. Глинки и немецкая школа примарного тона в какой-то мере соприкасаются между собой в стремлении начинать работу над голосом с наиболее удобной, легко воспроизводимой и наиболее полно звучащей ноты центра и уже от нее раздвигать границы диапазона. Но в дальнейшем их пути расходятся. В основе русской вокальной школы лежит не абстрактный примарный тон, а интонационный строй рус­ской народной песни, составляющей неисчерпаемое богатство нашей национальной музыкальной сокровищницы.

Глинка, Даргомыжский, композиторы Могучей кучки, Чай­ковский, Рахманинов, Глазунов сохранили и обогатили народ­ные традиции, дали им вторую жизнь. Вокальная педагогика всегда следовала за развитием и сменой музыкальных стилей, и русская вокальная школа в этом смысле не является исклю­чением. Заветы классиков живут в творчестве С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Г. В. Свиридова и других советских компо­зиторов. Музыка обогащается новыми гармониями, новыми рит­мами, интонациями, мелодическими оборотами — все это бла­готворно влияет на дальнейшее развитие русской вокальной школы, предъявляя к вокалистам новые требования. Для ре­шения более сложных задач нужны новые средства, новые приемы, как технические, так и художественные.


 

Категория: Музыкальное обучение | Добавил: Луна (22.06.2011)
Просмотров: 1215 | Теги: школа музыки | Рейтинг: 0.0/0

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]