ОБЩИЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (Функционально-динамическое понимание музыкальной формы) - Музыкальное обучение - Каталог статей - Красивая музыка
Воскресенье, 11.12.2016, 12:57
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Музыкальное обучение

ОБЩИЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (Функционально-динамическое понимание музыкальной формы)
Начальный импульс — I — принимает два значения: изложение темы и изложение вступления к теме.

Это отличие коренится уже в логических функциях речи — очень часто перед изложением основной мысли собеседнику (или аудитории) сообщают ряд вводных положений, необходимых для лучшего уразумения начального тезиса. Очевидно, что вступительная функция возможна, но не обязательна; функция же изложения темы обязательна и неизбежна.

Движение — т—-принимает два равно возможных значения: серединной и связующей функций. Серединная функция воплощается в моментах, соединяющих начальное и повторное изложение темы или этапы ее становления. В речи — это развитие изложенного тезиса для более основательного его утверждения или доказательства. Связующая функция воплощается в моментах, соединяющих изложение двух различных тем. В речи -это переход от одного тезиса к другому, если таковой бывает необходим.
Завершение — /- вводится в заключениях: кадансовых оборотах, дополнениях, кодах. Как будет видно из дальнейшего, функцию завершения может выполнять реприза либо начального оборота, либо' темы (ее части). В речи — это подведение итогов, резюме, заключительное обобщение, а иногда и повторение начального тезиса 3.
Итак, существуют пять общих логических функций: вступление, изложение темы (ее экспозиция), середин-но-развивающая, связующая и заключительная. Они известны в теоретическом музыкознании и впервые бы¬ли названы в учебнике «Музыкальная форма» И. Способина. Однако к ним добавлена функция репризы, что нельзя считать правильным, поскольку последняя, как будет сказано далее, принадлежит к разряду композиционных функций.
Общие логические функции — это тот уровень реализации асафьевской триады: I: т : /, который объединяет музыку не только с речью, но и с другими видами искусства, связанными с процессуальным раскрытием со¬держания. Нетрудно найти аналогии между сформули-ровалными выше пятью общими логическими функция¬ми и соответствующими им логическими функциями в развитии сюжета литературного, драматургического произведения или кинофильма.
Общие логические функции — основа для программных связей между музыкой и другими видами искусства между музыкой и сюжетом, заимствованным из действительности4. Этот уровень функций создает лишь самые общие основы музыкальной композиционной формы и не связан с какой-либо структурой. Ее конкретные виды образуются на уровнях общих и специальных композиционных функций, где функциональные основы действуют в определенных структурных условиях.
Категория: Музыкальное обучение | Добавил: Unreal (04.06.2011)
Просмотров: 859 | Теги: музыкальное обцчение | Рейтинг: 0.0/0

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]