О музыкальной деятельности детей и ее задачах - Музыкальное обучение - Каталог статей - Красивая музыка
Вторник, 06.12.2016, 20:52
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Музыкальное обучение

О музыкальной деятельности детей и ее задачах

О музыкальной деятельности детей и ее задачах

Особенности самой музыки подсказывают задачи, ко­торые повседневно стоят перед педагогом, занятым му­зыкальным воспитанием маленького ребенка.

Перечисляем их:

1.   Воспитывать восприимчивость, любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дает детям возможность полюбить ее, и толь­ко в том случае, если они ее полюбят, она способна бу­дет оказывать воспитательное воздействие.

2.   Обогащать музыкальные впечатления детей, зна­комя их в определенно организованной системе с раз­нообразными музыкальными произведениями и со сред­ствами музыкальной выразительности.

3.   Приобщать детей к разнообразным видам музы­кальной деятельности, тем самым формируя восприятие музыки, простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инстру­ментах, а также знакомя с простейшими понятиями му­зыкальной гоамоты. Все это позволяет детям действо­вать осознанно, непринужденно и выразительно; разви­вает их общую музыкальность — сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма...

4.   Содействовать первоначальному развитию музы­кального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке формируется сначала избира­тельное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям.

5. Развивать творческое отношение к музыке, про­являющееся прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, а также в применении новых сочета­ний знакомых танцевальных движений и в импровиза­ции попевок. В результате формируется самостоятель­ность, инициатива, стремление использовать в повсе­дневной жизни выученный репертуар, музицировать на музыкальных инструментах, петь и танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для среднего и старшего дошкольного возрастов.

Перечисленные воспитательные задачи стоят перед педагогом на всех этапах работы с дошкольниками. Но на каждой возрастной ступени они видоизменяются и усложняются.

Теперь надо ответить на два основных вопроса: что из музыкального опыта может быть передано детям до­школьного возраста; как, какими методами приобщать детей к этому опыту.

В соответствии с темой и замыслом статьи главное внимание будет уделено методам музыкального воспи­тания. Характеристика же его содержания дается вкрат­це и попутно с обоснованием методов.

Воспитание, обучение и развитие ребенка опирается на ознакомление и освоение музыкального репертуара, предназначенного для слушания музыки, пения, ритми­ки, проведения праздников. Естественно, что для этой цели составителями программы отобраны впечатляю­щие пьесы и песни, отображающие жизнь ребенка, а также жизненные явления, доступные его пониманию и способные вызвать у него сочувствие к тому, кто его за­служил; что в музыке этой отсутствуют трагические столкновения и утонченные нюансы; что форма этих музыкальных сочинений проста, фактура достаточно прозрачна, мелодическое начало ярко выражено... При этом отобраны и такие сочинения, которые подготавли­вают детей к восприятию современной музыки.

Освоение ребенком музыкального опыта протекает в различных организационных формах: на учебных заня­тиях, вне учебной работы (музыка в быту детского са­да) и в самостоятельной музыкальной деятельности.

Особенно важную роль играет учебная деятель­ность— занятия, на которых работа ведется одновремен­но со всеми детьми и планомерно по всем видам музы­кальной практики. Планируя работу, педагог, которому должны быть ясны конкретные задачи каждой встречи с детьми, распределяет материал на ряд занятий. В иных случаях он раскрывает и перед детьми увлекательные перспективы дальнейшей работы. Педагог постоянно об­ращается к коллективу детей. Но в поле его зрения дол­жен быть и каждый ребенок. Всем надо предоставить оптимальные возможности для музыкального развития. Отсюда—динамичный ход занятия, необходимость уме­ло переключать внимание ребенка, настраивать его на различные переживания в связи с характером исполняе­мой музыки. Вместе с тем, все занятие должно быть объединено общим замыслом.

Широко звучит музыка и вне занятий в повседнев­ной жизни детского сада. Она сопровождает игры, раз­влечения, праздники, работу с детьми по выразительно­му чтению, рисунку, по знакомству с природой. Песня звучит на прогулке, инструментальные пьесы сопровож­дают утреннюю гимнастику. Во время праздников и раз­влечений музыка сочетается с другими видами ис­кусств— изобразительным, литературным, театральным.

Методы музыкально-эстетического воспитания

Категория: Музыкальное обучение | Добавил: Профессионал (04.06.2011)
Просмотров: 436 | Теги: приобщение к музыке, музыкальная деятельность | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]