МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ - Музыкальное обучение - Каталог статей - Красивая музыка
Четверг, 08.12.2016, 12:49
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Музыкальное обучение

МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ


В чем сказывается   влияние музыки на ребенка

Какие особенности музыки делают ее незаменимым средством воспитания маленького ребенка и воздействия на его душу?
Тут прежде всего надо напомнить об удивительной способности музыки выражать разнообразные пережива­ния человека. Веками народная педагогика использова­ла и использует музыкальный фольклор в воспитании детей. Всю жизнь ребенка сопровождает песня, игра, танец. По выражению известного русского фольклори­ста прошлого века П. А. Бессонова, музыка «обряжает» жизнь ребенка. Велика роль музыки в приобщении ре­бенка к современности, к окружающим его явлениям...
Другая особенность музыки — объединять людей в едином переживании и служить средством общения меж­ду ними. По словам К. Д. Ушинского, песня способна несколько отдельных чувств слить в одно сильное чув­ство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце.
Еще одно обстоятельство: у каждого истинного ком­позитора язык музыки отличается индивидуально непо­вторимыми чертами, национальным своеобразием, и, если он понимает психологию детей и его интересует их мир, он способен необычайно обогатить ребенка, вос­принимающего или исполняющего его, композитора, про­изведения.

Но музыка — в этом еще одна ее особенность — тре­бует от слушателей определенной подготовленности. По добно тому, как учатся читать, считать, петь, рисовать, так же надо сызмальства учиться слушать музыку — узнавать, различать и оценивать ее. Лишь постепенно возникает потребность постоянного общения с музыкой, художественные переживания маленького слушателя становятся более тонкими и разнообразными.

И, наконец, еще одно. Музыка воздействует на ре­бенка с самых первых дней его существования: он сосре­дотачивается, затихает, услышав нежный напев колы­бельной; выражение его лица изменяется, оживляются движения как только раздается бодрая музыка. И если так рано отмечается эмоциональная реакция ребенка на музыку, то, очевидно, можно и должно приобщать его к ней с первых месяцев жизни.


О музыкальной деятельности детей и её задачах. 

Категория: Музыкальное обучение | Добавил: Профессионал (03.06.2011)
Просмотров: 368 | Теги: влияние музыки на ребёнка, музыкальное воспитание | Рейтинг: 4.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]